В журнале  Infection, Genetics and Evolution опубликована статья Брагиной Е.Ю., Тийс Е.С., Рудко А.А., Иванисенко В.А., Фрейдина М.Б. Novel tuberculosis susceptibility candidate genes revealed by the reconstruction and analysis of associative networks

В статье представлены результаты анализа ассоциативной сети, описывающей молекулярно-генетические взаимодействия между белками и генами, вовлеченными в патогенез туберкулеза. Установлены новые гены-кандидаты подверженности туберкулезу, кодирующие важные для патогенеза заболевания белки, включая поверхностные антигены (CD4, CD69, CD79, CD80, MUC16), компоненты иммунного ответа, воспаления, распознавание патогена, миграции клеток и их активации (HCST, ADA, CP, SPP1, CXCR4, AGER, PACRG). Показано, что наиболее вероятным кандидатом для генотипирования из выявленных новых генов подверженности туберкулезу согласно выбранным критериям является CD80, а также гены ADA, AGER, CD79A, CP и PACRG, которые не имели прямых контактов с другими участниками ассоциативной сети, но были тесно связаны с ассоциативной сетью через посредников.

Статья доступна по ссылке:

просмотров: 2647, опубликовано: 29.11.2016